|
13.04.2017
Головные уборы совсем не сразу превратились в привычный аксессуар: большинство из известных, привычных нам моделей имеет долгую и захватывающую историю становления.
Пожалуй, главная функция, которую выполняли головные уборы на заре своего становления, была сугубо утилитарного характера: защита человека от погодных условий. Также они играли роль индикатора социального статуса: ранг, положение в обществе, состоятельность людей определялись по наличию различных элементов в убранстве, таких как мех, бисер, драгоценные камни и перья. Благодаря этим процессам, головные уборы стали переживать тенденцию к становлению предметами роскоши. А привычное нам амплуа головных уборов в качестве дани моде и предмета украшения обозначилось ближе к Средневековью, в момент появления специальных ремесленников, «шляпных» мастеров, - предшественников привычных нам кутюрье.
Скорее всего вместе с этим начали производиться, говоря современным языком, головные уборы оптом: возникла необходимость в форменной одежде, например при дворе правителя.
А модели головных уборов, которые окружают нас каждый день, возникли либо сформировались уже в XX веке. На заре века головные уборы имели тенденцию пышно украшаться цветами. Вышедшие из моды незадолго до этого широкополые шляпы, вновь оказались на пике популярности. Они нередко умещали на своих полях живые букетики из роз, фиалок, камелий. На гребне модной волны такая модель и сегодня: спрос на женские шляпы оптом и летние шляпы оптом с цветами и бантами обусловлен их вневременной актуальностью.
Затем поля шляп стали более узкими и загнутыми вверх, что явилось одним из символов перехода к новой, «комфортной» моде. События Мировой войны и революции запустили изменения в обществе, а также в моде. Теперь женщина становится независимой, носит короткие стрижки. Отзывом на это явление стала шляпка-клош с узкими полями, что замечательно подходила под стрижку. Дизайнеры 40-х и 50-х благодаря собственной находчивости решали вопрос с нехваткой материалов для изготовления шляп: портьеры, бумага, обрезки ткани, - всё шло в дело. Отличительная черта моды 50-х годов проявилась в отходе от гротескности, вычурности. Представительницы прекрасного пола щеголяли в соломенных шляпах, которые теперь могли иметь к тому же различные цвета благодаря современным технологиям. Барышни стремились к женственности, устав от строгих нарядов военных лет. Фигура 60-х, Жаклин Кеннеди, послужила закреплению в моде шляпок-таблеток. Вместе с этим на пике были небольшого размера шляпки с косыми полями, с декором из брошек, массивных булавок с камнями или мягкими бантами из одинаковой материи с головным убором. Как мы видим, мода нынешнего дня с удовольствием окунается за формами в прошлое, однако, эти формы успешно преломляются через призму современности: летние шляпы оптом этого сезона изысканно декорированы женственными бантами, лентами и бусинами, анималистическими силуэтами, стразами, а нежная круизная коллекция навеивает настроение путешествий и приключений.
Ещё женские головные уборы часто украшались вуалью: В 60-е годы была найдена форма маленькой шляпки, идеально с ней сочетавшейся. Своё первоначальное назначение – скрывать женское лицо – вуаль утратила, и поэтому едва прикрывала лоб. Актриса Одри Хепберн в это время является своеобразной законодательницей моды на шляпы.
В 80-х стали актуальными токи из велюра, бархата, фетра. Последние годы столетия были ознаменованы смелыми экспериментами в области «шляпного» искусства, индустрия сделала шаг в сторону эксклюзивности, экстравагантности.
Женские головные уборы настоящих дней, с одной стороны ушли от своих прародителей, с другой же – время от времени повторяют яркие черты каждой из эпох. Такие образцы, прошедшие проверку временем и модными экспериментами становятся предметом заслуженного внимания прекрасной половины человечества.
|